Центр Оценки и Экспертизы

г. Севастополь,  Ленина, 19 (вход со двора)

г. Симферополь, Б. Хмельницкого/Ген. Попова 11/6

Оспаривание кадастровой стоимости

Оспаривание кадастровой стоимости

 

  В условиях сокращения доходов бюджета, в связи с непростой внешнеполитической ситуацией в государстве, перед властью стоит задача добиться пополнения всех видов бюджетов, в том числе и за счет налога на недвижимость, а именно, за счет увеличения налогооблагаемой базы.

  Кадастровая стоимость определяется в ходе такой процедуры как государственная кадастровая оценка. Государственная кадастровая оценка проводится с целью сформировать налогооблагаемую базу. И с точки зрения пополнения бюджета, чем выше кадастровая стоимость объекта – тем больше налога с него можно получить.

  Согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ" уже с 2018 года новый орган (государственное бюджетное учреждение) и по новой методике будет определять кадастровую стоимость объектов недвижимости в России, а следовательно и в Крыму и г. Севастополе.

  Объекты оценки и ставки аренды в г. Севастополе утверждены в Постановлении правительства г. Севастополя № 524-пп от 16.06.2015г., а именно: земельные участки:

СТАВКИ арендной платы за пользование земельными участками на территории города Севастополя

 

N п/п

Наименование вида разрешенного использования земельного участка

Описание вида разрешенного использования земельного участка с указанием кода (числового обозначения) вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Классификатором

Ставка арендной платы, применяемая при заключении договора аренды земли, %

1

2

3

4

1.

Сельскохозяйственное использование

Ведение сельского хозяйства. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.18, за исключением кодов 1.6, 1.9, 1.13

0,35

Код 1.6 - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием льна, конопли

1,0

Код 1.9 - разведение в неволе ценных пушных зверей, размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных

2,4

Код 1.13 - разведение и (или) содержание, выращивание объектов рыбоводства (аквакультуры) и размещение необходимых зданий, сооружений, оборудования

2,4

2.

Жилая застройка

Размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1 - 2.3, за исключением индивидуального жилищного строительства

0,2

Для индивидуального жилищного строительства

0,01

Код 2.4 - передвижное жилье

1,5

Коды 2.5, 2.6 - среднеэтажная и многоэтажная (высотная) жилая застройка

1

Код 2.7 - обслуживание жилой застройки

0,1

3.

Общественное использование объектов капитального строительства

Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека, в том числе для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.7 - 3.9

0,5

Код 3.3 - бытовое обслуживание

1,5

Коды 3.4 - 3.6, 3.10 - здравоохранение, образование и просвещение, культурное развитие, ветеринарное обслуживание

2,4

4.

Предпринимательство

Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности, в том числе:

 

Код 4.1 - деловое управление

3,0

Код 4.2 - торговые центры (торгово-развлекательные центры)

5,0

Коды 4.3, 4.4 - рынки, магазины

3,0

Код 4.5 - банковская и страховая деятельность

6,0

Код 4.6 - общественное питание

9,0

Код 4.7 - гостиничное обслуживание

5,0

Код 4.8 - развлечения

5,0

Код 4.9 - обслуживание автотранспорта, за исключением автозаправочных станций (бензиновых, газовых)

6,0

Для автозаправочных станций (бензиновых, газовых)

12,0

5.

Отдых (рекреация)

Обустройство мест для занятия спортом, физкультурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха, наблюдения за природой, пикников и иной деятельности. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 5.1, 5.2, 5.4

2,4

Код 5.3 - обустройство мест охоты и рыбалки

1,5

Код 5.5 - поля для гольфа или конных прогулок

5,0

6.

Производственная деятельность

Размещение объектов капитального строительства для изготовления вещей промышленным способом. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 6.2 - 6.8

2,4

Код 6.1 - размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки

2,0

Код 6.9 - склады

4,0

Код 6.10 - обеспечение космической деятельности

1,5

до утверждения Минэкономразвития методических указаний по расчету арендной платы

7.

Транспорт

Размещение различного рода путей сообщения и сооружений, используемых для перевозки людей или грузов либо передачи веществ. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 7.1 - 7.4

2,0

до утверждения Минэкономразвития методических указаний по расчету арендной платы

Код 7.5 - трубопроводный транспорт

0,1

до утверждения Минэкономразвития методических указаний по расчету арендной платы

8.

Обеспечение обороны и безопасности

Размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 8.1 - 8.4

0,1

9.

Деятельность по особой охране и изучению природы

Сохранение и изучение растительного и животного мира путем создания особо охраняемых природных территорий, историческая деятельность. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 9.1, 9.3

0,1

Код 9.2 - курортная деятельность

3,0

10.

Лесная деятельность

Деятельность по заготовке древесины, выращивание и рубка лесных насаждений, охрана и восстановление лесов и иные цели. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 10.1 - 10.3

2,4

Код 10.4 - резервные леса

0,1

11.

Водные объекты

Размещение гидротехнических сооружений, необходимых для эксплуатации водохранилищ (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений, берегозащитных сооружений). Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодом 11.3

1,5

12.

Общее пользование территории

Размещение в границах населенных пунктов парков, скверов, площадей, бульваров, набережных и других мест, постоянно открытых для посещения, ритуальная и специальная деятельность. Включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 12.1, 12.2

0,

 

Объекты оценки и ставки налога для собственников земельных участков в г. Севастополе утверждены в Законе г. Севастополя от 19 ноября 2014г.:

 Налоговые ставки в г. Севастополе

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

0,025 процента - в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
0,01 процента - в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
0,3 процента - в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
0,3 процента – в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
1,2 процента - в отношении прочих земельных участков.

 

 В 2019 г. ожидается оценка так называемых ОКСОВ (объекты капитального строительства):

- квартиры;

- жилые дома;

- производственные и коммерческие здания и помещения. и др.

  И уже скоро Росреестр опубликует предварительные данные с таким параметром как кадастровая стоимость земельного участка, от которой зависит размер налогового сбора.

  Каковы же последствия такой политики, когда методика, с помощью которой проводится государственная кадастровая оценка, фактически используется как инструмент для увеличения налоговых сборов с населения и предпринимателей? На практике мы поимеем шквал обращений к организациям, предоставляющим такую услугу как независимая оценка земельного участка - для оспаривания кадастровой стоимости!

Оспаривание результатов кадастровой стоимости.

Оспаривание кадастровой стоимости участка имеет свои временные рамки и особенности:

- у граждан и предприятий есть 50 дней со дня публикации данных об оценке, чтобы оспорить сумму оценки;

- физические лица могут обратиться либо в суд, либо в специальную комиссию по оспариванию кадастровой стоимости при Росреестре;

- юридические лица в обязательном порядке должны обратиться в комиссию.

  Учитывая массовость обращений, ограниченные сроки и жесткие требования к документам, подтверждающим неправильность сведений, используемых при оценке (площадь, назначение и др. параметры) - оспаривание кадастровой стоимости нужно доверять стабильной компании, располагающей достаточным штатом экспертов-оценщиков. Оценщики, производящие оценку для оспаривания кадастровой стоимости, должны состоять в СРО оценщиков, а главное иметь Квалификационный аттестат по оценке недвижимости.

  У специалистов «Центра Оценки и Экспертизы» опыт успешной работы в оценочной деятельности в г. Севастополе и Крыму, более 11 лет. Имеется и опыт в таком новом для местных специалистов направлении, как и оспаривание результатов определения кадастровой стоимости. Но с принятием и вступлением в силу ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 237-ФЗ"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ" - уже с 2018г. данные новшества коснутся всех оценщиков.

  Наши эксперты-оценщики точно знают, как влияют различные показатели и параметры объекта недвижимости на его рыночную стоимость, за счет чего она может быть неоправданно завышена государственным органом кадастровой оценки, какие упущения и пробелы в базе данных приводят к ошибочной оценке земельного участка и прочей недвижимости. Опираясь на эти знания и опыт, они помогут грамотно составить иск об оспаривании кадастровой стоимости.

  Обращайтесь в «Центр Оценки и Экспертизы» - с нами вы можете быть уверены в объективном пересмотре и, если есть основания, успешном проведении такой важнейшей для бюджета каждого гражданина и предприятия процедуры как оспаривание кадастровой стоимости.

Оспаривание кадастровой стоимости   Оспаривание кадастровой стоимости участка