Центр Оценки и Экспертизы

г. Севастополь,  Ленина, 19 (вход со двора)

г. Симферополь, Б. Хмельницкого/Ген. Попова 11/6

Оценка воздушного транспорта

Оценка самолета (воздушного транспорта) в Крыму

 

  Каждая компания в любой момент должна знать стоимость активов.  Особенно транспортная компания. И если деятельность компании связана с воздушным транспортом, знать стоимость самолета и его техническое состояние крайне важно. Это основные параметры, характеризующие деятельность авиаперевозчика.

  Оценка самолета имеет свою специфику, и очень мало экспертов-оценщиков, виртуозно владеющих методикой оценки самолета. Поэтому если в штате оценочной организации есть такой специалист, способный дать взвешенное и четкое заключение о таком нестандартном объекте как воздушное транспортное средство, то это свидетельствует о высоком квалификационном уровне такой организации и ее неоспоримо престижных позициях. Знания и опыт оценщика в таких случаях должны быть на самом высоком уровне, и «Центр Оценки и Экспертизы» располагает такими специалистами!

В каких случаях необходима оценка самолета:

- сделка купли-продажи или другие действия, связанные с отчуждением имущества;

- страхование воздушных транспортных средств;

- оценка стоимости активов компании;

- снятие и постановка на балансовый учет;

 - судебные разбирательства;

- инвестиционное бизнес-планирование

Каких типов бывают воздушные судна и как производится их оценка.

  Чаще всего специалистам нашей компании приходится производить оценку небольших самолетов либо вертолетов. Также неоднократно мы производили оценку самолетов, принадлежащих крупным авиакомпаниям.

Летательные аппараты и авиатехнику можно разделить на следующие категории:

- гражданские воздушные суда (гражданской авиации);

- военные самолеты;

- спортивные летательные аппараты;

- научно-исследовательские самолеты.

  Важный фактор при оценке самолета – это многофункциональность и заменяемость назначения воздушного судна. Например, пассажирский самолет можно использовать для авиационных грузоперевозок, можно использовать в нуждах промышленности или сельского хозяйства.

Оценка самолета также зависит от принципиальной схемы способности к перемещению:

- ракетная;

- аэростатическая;

- аэродинамическая;

- гибридная (комбинированная).

  Летательные аппараты могут разделяться по признаку управляемости: беспилотные либо управляемые с помощью экипажа.

Оценка самолета может быть различной в зависимости от поставленных задач.

1. Определение рыночной стоимости самолета в случае заключения сделки купли/продажи.

2. Определение ликвидационной стоимости (в случае оформления договора залога), ликвидационная стоимость определяется с ориентацией на возможную продажу воздушного судна в максимально короткое время.

3. Установление скраповой стоимости – иными словами, цены металлолома, если самолет непригоден к дальнейшему использованию и самый рациональный способ его реализации – сдать на металлолом.

Какими минимальными данными должен располагать эксперт-оценщик для оценки самолета?

- наименование самолета, заводской, бортовой номер;

- данные о производителе, заводе-изготовителе самолета;

- дата выпуска, дата ввода в эксплуатацию;

- сведения о производимом ремонте;

- сведения о текущем техническом состоянии воздушного корабля;

- данные о ресурсных возможностях – как на момент выпуска, так и остаточных;

- сведения о собственнике самолета;

- гарантии производителя самолета, гарантии на ремонт и сервисное обслуживание от уполномоченных компаний;

- данные о целевом назначении и фактическом использовании самолета;

- подтвержденные документами сведения об условиях обслуживания корабля.

Что же может повлиять на оценку самолета, какие основные факторы?

- тип воздушного аппарата;

- с какой целью производится оценка;

- срочность оценки самолета;

- наличие всех запрашиваемых оценщиком сведений, полнота документации.